Tuesday, June 28, 2011

Наша цель.

Цели героев избранных пьес в их же словах.

Что вы изволите спросить? Чего я хочу-то от жизни? Да я ж, друг мой любезный, всю жизнь свою отдала ребёнку моему. Ни силы, ни денег не жалею, лишь бы только сделать из него хорошенького, учёного мужчину, как следует. Да я ж по другому-то не смогла бы. Сердце у меня такое, материнское. Кто кроме меня бы знал как вырастить такого бодрого и умного как он? Так вот я и поняла, что ум разум-то у него достиг высшей степени. Хвалить своё дитя дурно, но ни счастлива ли была бы та девка, которую я подберу быть Митрофанушкиной женою? Так я авось либо да смогла бы найти ту, что по богаче! Что-ж мне, дворянке вольной, не найти такую? Как увидят мамки да отцы моё счастие, так кучей кинутся с просьбами женить на моего голубчика своих дочерей—вот тут-то и пойдут делишки шито крыто, и буду я хозяйка в доме да никто не посмеет тут уж мне упрекать! А в прочем я только счастия, Митрофанушкино-то, и хочу добиться...

—Г-жа Простакова.

А чего ещё можно добиться от жизни? Я не за то с подростковых лет служил чтобы излагать свои жизненные намеренности первым попавшимся, а за то, чтобы чина добиться благородного! А без чина в Москве как же? То самое главное, иначе никуда не деться кроме как в канаву! А я, усердием и терпением и трудом нажил себе такой чин, что вот-вот в Генералы попаду. А там уже жизню обживайся да делай что хочешь. Вот мне например, как стану я генералом, то генеральшу себе отыскать хорошенькую и будет все ладнёхонько. Философ-то я не настоящий, но могу уверить, что важнее чина в этом мире вы не отыщете причины жить, и пуще меня каналы доставать чины уж никого не найдётся. Как стану генеральствовать, идите ко мне, а я как ни как, а одолжение вам сделаю на чин. —Полковник Скалозуб.

А, что-там о жизни думать? Это всё суета, скверно. А в прочем можно было бы денег понабрать. Куда-же без денег? Вот я бы взял те деньги, да пошёл бы играть! А ещё дом построю, и всех приглашу на бал. А какой бы у меня был бал! Да хоть сам Царь приходи, и девушки были бы такие красивые-прекрасивые—ох! Умереть. Вот чего мне надо от жизни этой—жену-красотку, чтоб еду делала мне и убирала за меня всё. Как же можно мне всё делать самому? Это вздор! Это нехорошо! А пока они там убирают у меня чего-угодно, вот я бы и смог пойти праздновать и мужиков разигрывать. А когда есть так много дел, как у меня, то нельза терять время ни на какую скуку! Нельзя терять за зря так свою жизнь! Ведь на то живёшь, чтобы срывать цветы удовольствия. Так хватит тратить моё время! Меня ждут! Спасибо! Прочь!

—Хлестаков.

Да я же так особенно-то и не задумывался, чего я хочу от жизни. Маменька-то разве позволила бы такие вопросы спрашивать! Ну уж если так задуматься... Устал я в этом городе! Да каково отсюда выбраться вот и не знаю. Разви только вот по делам когда отправляют, то можно расслабиться да забыться. А вот-ка если бы так да навсегда отсюдово? Так всять и на всегда исчезнуть с города этого, чтоб больше никто, ни мама, ни кто ещё другой не повелевали мне чего делать надо и как. А ещё жену с собой, чтобы можно было позабыть строгости дома и ласковать её и любить как следует. Худо, конечно, нельзя так. Но вот хотя-бы и иногда так уехать на недельки две-три, да прямо танцевать охота! Хоть жену и нельзя привезти с собой-то, да ладно—хотя бы от маменькиных глаз да когтей подальше быть. Так вот знаю-то я, что таким желаниям не дано сбываться, но если так почаще уезжать от сюдова, то можно и прожить до конца жизни так. Но если бы жить тут без маменьки, то всё было бы вообще как в сказке.

―Тихон

Да чего-ж от жизни не хотеть-то? Всё, что захочешь, всё нужно пробовать и понимать, а так-то никуда и не денесся. Вот я уже пятый год подряд встречаю одного там у калитки. Это сдесь плохо делать, но что же кроме того девушке можно поделать? Приходится встречать. Ну а от жизни... скучно мне сдесь, в этом городе. Я хочу от сюдова подальше, там где я могу делать всё, что захотела бы, и никто меня бы не судил, как тут. Вот с Кудряшем например. Взять куда-нибудь да умелькнуть, чтоб и след простыл. А так, кому нужны деньги и большие дома? С этим всё равно малого от жизни добьёшься. Вот я и хочу узнать, как можно покончить с такими людьми на всегда да начать где-нибудь снова, да по своим правилам.

—Варвара.

Какой вопрос, какой вопрос! Но это же секрет фирменный! Ах, я шучу же! Ну вы как сами думаете, какова может быть цель в жизни владельца карточного заведенья? И как гоняюсь я в розыске опытных игроков, как например любезный друг мой, Евгений Александрович. Нет, я знаю, что вы думаете—успешный бизнес не может быть целью всей жизни человека—и вы правы. Я человек простой, и ничеко больше не люблю, чем быть свидетелем наслаждения любезными моими приятелями карт. А карты, это такое удовольствие, такое благолепие! О, я хоть всю жизнь бы звал всех туда, там такой риск, такой шанс—где же ещё можно найти такое возбуждающее мероприятие? Но вы уж знаете ответ, и я сдесь слишком долго пробыл, слишком много вложил на это силы и время, чтобы стремиться уж на что-либо иное в жизни. Карты, это что-то невероятное, что-то чудесное, и пускай все в них играют, хоть не у меня, да где нибудь ещё! Да иссохнет Волга и помрут все цари и дворяне—карты, это вечно.

—Арбенин.

No comments: